Материалдар / 3класс ИКТ адаптивное обучение
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

3класс ИКТ адаптивное обучение

Материал туралы қысқаша түсінік
адаптивті инкюзивті оқыту күтізбелік жоспары
Авторы:
16 Қырқүйек 2024
84
0 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Содержание учебного предмета.

Общие сведения: ФИО учащегося, год рождения.



Адаптированная программа учебного курса по информатике и ИКТ для 7 класса составлена на основе следующих нормативно правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

  2. Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по информатике и ИКТ, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. №.108.

  3. Адаптированной программы основного общего образования по информатике и ИКТ для обучающихся по адаптированным программам 7-9 классы.

  4. Учебного плана МОБУ «СОШ № 76» на учебный год


Данная программа реализуется в 7-9 классах по 1 часу в неделю в общем объеме 35 часов.

Практические задания, предусмотренные программой, носят игровой, занимательный характер, не превышают доступный возрасту уровень сложности и формализации. Задания удовлетворяют возрастным интеллектуальным потребностям детей с отклонениями в умственном развитии и развивают их способности. В работе на компьютере соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и правила. Используется мультимедийный способ подачи информации. Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее пройденного материала должно быть элементом каждого занятия.


Цели введения предмета «Информатика и ИКТ»:

  • формирование представления об основных понятиях информатики;

  • развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями;

  • освоение начальной технологии работы в системной среде Windows;

  • освоение технологий работы в среде текстового редактора «Блокнот», текстового процессора Word и графического редактора «Paint»;

  • пропедевтика понятий и технологии моделирования в среде текстового и графического редактора.


Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с правилами работы на персональном компьютере и требованиями техники безопасности;

  2. Обучить учащихся элементарным знаниям в области информатики;

  3. Создать условия для приобретения и развития умений ввода текста посредством клавиатурных тренажеров;

  4. Использовать на занятиях игровые программы с целью развития моторики пальцев;

  5. Обучить элементарным навыкам работы на компьютере в системной среде Windows, текстовом редакторе Блокнот, текстовом процессоре Word и графическом редакторе Paint.


Адаптированная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов информатики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. Компьютерная поддержка осуществляется электронными средствами учебного назначения сообразно планированию.

Использование компьютеров для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным программам, только начинается, и компьютер все чаще применяется как наиболее адаптируемое к индивидуальным особенностям средство обучения. Ребенку становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, что дает ему веру в свои силы. Основанием введения курса информатики и ИКТ для учащихся с огра­ниченными возможностями здоровья является принцип равноправного доступа к образованию.

Применение информационных технологий в работе с учащимся с ограпиченными возможностями здоровья направлено на познавательную деятельность и формирование личностных качеств. Компьютер может помочь школьнику с нарушенным интеллектом усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. социально адаптироваться. А рациональное сочетание слова, наглядности и действия при работе за компьютером поможет усвоить программный материал. Поэтому коррекционная деятельность при работе с этими детьми преследует вовлечение как можно большего числа сенсорных механизмов, развитие артикуляционной моторики, зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления и т.п. Использование мультимедийных технологий обостряет и развивает имеющиеся возможности детей и дает положительный результат при введении ИКТ в различные части урока.

Сегодня компьютерные технологии используются в различных сферах жизни человека, и их освоение необходимо рассматривать как часть общего образования наряду с овладением такими навыками, как чтение, письмо, счет и др. Овладение элементарными пользовательскими умениями и навыками, будет способствовать социальному развитию, становлению и более успешной интеграции в жизнь современного общества.

Программа по информатике ориентирована на формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья умения работать с компьютером, знакомство с его возможностями и сферой применения. Программа определяет тот минимум знаний и умений, который позволит учащимся на конечном этапе обучения самостоятельно выполнять определенные операции и использовать простые компьютерные программы.

Обучение пользованию компьютером предполагает и усвоение определенных теоретических сведений, специальных понятий и терминов, как правило, на английском языке, что является для учащихся с ограниченными возможностями здоровья достаточно труд­ным. Поэтому программой предусматриваются в большей степени практические занятия, а в ряде случаев и занятия тренировочного характера, направленные на изучение и отработку последовательности тех или иных действий (порядок включения и выключения компьютера, использование манипулятора мышь и др.).

На начальных этапах обучения пользованию компьютером в качестве практических заданий использоваться простые обучающие компьютерные игры, что будет способствовать повышению мотивации учащихся к овладению новыми знаниями и умениями. Вместе с тем необходимо тщательно отбирать компьютерные игры, исключив из них те, в которых содержатся признаки агрессии, жестокости, насилия и т.д. Положительная нравственная направленность компьютерных игр и их соответствие психическим и физиологическим особенностям учащихся является обязательным условием их использования в учебном процессе.

По мере овладения учащимися пользовательскими умениями и навыками рекомендуется использование компьютера не только на уроках по предмету «Информатика и ИКТ», но и по другим общеобразовательным предметам. Проведение таких интегрированных занятий будет способствовать автоматизации навыков владения компьютером и получению учащимися дополнительных знаний по предметам, способствующих их социализации, развитию творческих данных, активизации учебного процесса.

Основной формой организации учебного процесса является классно- урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультативной поддержки, индивидуальных занятий.


Для изучения курса «Информатики и ИКТ» применяются классические типы уроков:

  • вводный,

  • комбинированный,

  • урок изучения нового материала,

  • контроля и оценки знаний,

  • повторительно-обобщающий,

  • уроки с элементами проблемного обучения.

Для реализации программы применяются следующие методы обучения: наблюдение, беседа; проведение практических работ; работа с учебником; игра; используются компьютерные технологии. Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее пройденного материала является элементом каждого занятия.


Формы обучения:

  • индивидуальная (консультации);

  • групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах): по темпу усвоения (при изучении нового материала);

  • по уровню учебных достижений (на обобщающих по теме уроках);

  • фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как текущий, тематический, итоговый.


Формы контроля: практическая работа, тестирование, текущий.


Система оценки достижения учащихся

Учащийся должен иметь оценки: за устный ответ, самостоятельную или контрольную работу, выступление с сообщением, за созданную им презентацию, фронтальный опрос, практические работы.

Аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы). Итоговая оценка за четверть выставляется как среднеарифметическое всех перечисленных оценок. Годовая итоговая оценка выставляется по четвертным.


Требования к знаниям и умениям учащихся по информатике и ИКТ за курс 8 класса

Учащиеся должны знать:

  • требования техники безопасности при работе с персональных компьютером и правила поведения в компьютерном классе;

  • название и назначение основных устройств компьютера;

  • последовательность включения и выключения компьютера;

  • основные элементы окон Windows;

  • назначение групп клавиш клавиатуры, назначение клавиш Enter, Shift, Delete, Backspace;

  • порядок запуска стандартных приложений Калькулятор, Блокнот, Paint и пр.;

  • правила набора и редактирование текста;

  • способы сохранения документов.



Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • выполнять действия с помощью манипулятора мышь;

  • выделять и перемещать объекты на рабочем столе;

  • создавать, сохранять, переименовывать, удалять файлы и папки;

  • настраивать вид папки;

  • сохранять файлы и папки на внешних носителях;

  • разворачивать, сворачивать, закрывать окна и изменять размер окон;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • выполнять арифметические действия с помощью приложения Калькулятор;

  • набирать, редактировать текст в редакторе Блокнот;

  • создавать изображения в редакторе Paint;

  • выводить на печать текстовые и графические файлы;

  • перемещаться по тексту с помощью манипулятора мышь, клавиатуры, полосы прокрутки.



4. Оценочные материалы



Итоговое тестирование по темам «Итоговое тестирование по теме «Информационные процессы».

1. Найдите пример процедурной информации

А. Я знаю, что хорошо выполню этот тест
Б. Я знаю, где находится Аргентина
В. Я знаю, как правильно пишется словосочетание Искусственный интеллект
Г. Я хорошо помню правила сокращения дробей

2. Курсор – это

А. текст, разбитый на абзацы.
Б. мигающая линия, показывающая позицию рабочего поля, в которую будет помещен символ.
В. часть текста, заканчивающаяся символом Enter.
Г. стиль начертания символов в тексте.

3. В каком устройстве НЕ происходит хранение информации

4. Как называется японская письменность

А. Слоговая
Б. Идеографическая
В. Пиктографическая
Г. Звуковая

5. Дорожки, бугорки, ямки, 680 мбайт, односторонняя запись информации, входят в состав

6. Бит – это

А. один символ
Б. единица измерения текста
В. наименьшая единица измерения информации, принимающая значения 0 или 1
Г. 1024 байта

7. Какой информационный процесс происходит при решении этого теста?

А. обработка информации
Б. хранение информации
В. передача информации
Г. вывод информации

8. Как называется письменность, которой пользуется большинство европейских стран

А. Идеографической
Б. Слоговой
В. Звуковой
Г. Пиктографической

9. Какой информационный процесс выполняет память?

А. обработка информации
Б. хранение информации
В. передача информации
Г. вывод информации

10. Что такое язык?

А. знаковый способ представления информации
Б. орган слуха
В. знаки письменности
Г. важнейший способ сбора и передачи информации

11. В каком устройстве хранятся активная программа, исходные данные, результаты вычислений?

12. Компьютер – это

А. техническое устройство для хранения информации
Б. универсальное техническое устройство для передачи информации
В. универсальное техническое устройство для работы с информацией
Г. устройство для ввода информации

13. Байт – это

А. один символ
Б. единица измерения информации, принимающая значения 0 или 1
В. наименьшая единица измерения информации
Г. 1024 бита

14. Какая письменность самая древняя?

А. звуковая
Б. идеографическая
В. пиктографическая
Г. слоговая

15. Информация – это

А. величина, имеющая числовое значение
Б. знаковый способ представления объектов
В. сообщение о том, что происходит вокруг
Г. сведения, данные, знания об окружающем человека мире

16. Оперативная память компьютера – это

А. внутренняя память
Б. сверхбыстрая память
В. внешняя память
Г. медленная память

17. Режим замены – это

А. режим работы, при котором добавление символа сдвигает ранее созданный текст вправо.
Б. действия Правка, Заменить.
В. действия Правка, Копировать.
Г. режим работы, при котором вводимые символы заменяют ранее созданные символы в позиции курсора.

Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

Б

Г

А

Б

В

А

В

Б

А

А

В

А

В

Г

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

А

Г

Г

Б

В

Б

А

Б

Г

Г

В

В

А

Б

Б

1

2

2

1

3

2

2

1

2

1

1

3

3

4

1

Максимальное количество баллов 45.
Оценка «5» ставится, если набрано 40 – 45
Оценка «4» ставится, если набрано 33 – 39
Оценка «3» ставится, если набрано 23 – 33
Оценка «2» не ставится, ученику предлагается выучить материал и сдать тест ещё раз.


Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы».


1 вариант

1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  3. управление ресурсами ПК при создании документов;

  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

2. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

  3. строгое соблюдение правописания;

  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

3. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;

  2. положением курсора;

  3. адресом;

  4. положением предыдущей набранной букве.

4. Сообщение о местоположении курсора, указывается

  1. в строке состояния текстового редактора;

  2. в меню текстового редактора;

  3. в окне текстового редактора;

  4. на панели задач.

5. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

  1. хранить, получать и обрабатывать:

  2. только хранить;

  3. только получать;

  4. только обрабатывать.

6. Какая операция не применяется для редактирования текста:

  1. печать текста;

  2. удаление в тексте неверно набранного символа;

  3. вставка пропущенного символа;

  4. замена неверно набранного символа;

7. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;

  2. выделение копируемого фрагмента;

  3. выбор соответствующего пункта меню;

  4. открытие нового текстового окна.

8. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

  1. в виде файла;

  2. таблицы кодировки;

  3. каталога;

  4. директории.

9. С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word?

10. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.

  2. Для выбора элементов меню.

  3. Для быстрого перемещения по тексту.

  4. Для оформления экрана.


2 вариант

1. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

  1. "слово";

  2. "абзац";

  3. "страница";

  4. "текст".

2. Клавиша BackSpace служит для::

  1. удаления символа справа от курсора

  2. удаления символа слева от курсора

  3. удаления всей строки, на которой расположен курсор

4. перемещения на следующую страницу документа;

3. Курсор - это

  1. устройство ввода текстовой информации;

  2. клавиша на клавиатуре;

  3. наименьший элемент отображения на экране;

  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

4. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

  1. точкой;

  2. пробелом;

  3. запятой;

  4. двоеточием.

5. Редактирование текста представляет собой:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;

  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

6. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;

  2. Отступ, интервал;

  3. Поля, ориентация;

  4. Стиль, шаблон.

7. Строка меню текстового редактора - это:

  1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

  2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

  3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;

  4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

8. Гипертекст - это 

  1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

  2. обычный, но очень большой по объему текст;

  3. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

  4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

9. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.

  2. Для выбора элементов меню.

  3. Для быстрого перемещения по тексту.

  4. Для оформления экрана.

10. Впишите названия клавиш, которые необходимо нажать, чтобы из исход­ных слов получились новые (местоположение курсора указано):

ЗАДАЧА- ЗАДАЧКА; СТОЛ| - СТУЛ; |ФОНАРЬ – ЗВОНАРЬ; КО│РОНА- ВОРОН; ФАР|АОН – МАРАФОН.


Тестирование «Графическая информация и компьютер»

I вариант

1) Рассчитайте информационный объём отсканированного рисунка( в МБ) площадью 21см*29см с разрешением 200dpi и глубиной цвета 16 бит.

2) Графический редактор Paint

  1. является мощным растровым графическим редактором;

  2. входит в состав ОС WINDOWS;

  3. поставляется в составе пакета MICROSOFT OFFICE;

  4. простейший векторный графический редактор;

  5. простейший растровый графический редактор.

3) Мельчайший элемент растрового рисунка называется…

  1. Растр;

  2. Бит;

  3. Пиксель;

  4. Точка

4) С какой целью используется графический редактор?

  1. для создания текстов и таблиц;

  2. для создания рисунков;

  3. для создания электронных писем;

  4. для создания сайта

5) С помощью линейки рассчитайте объём распечатанного рисунка, если разрешение стандартное 200dpi.

6) Векторная графика применяется в области…

  1. построения графиков;

  2. фотографии и живописи;

  3. компьютерной обработки рисунков;

  4. компьютерной анимации.

7) C помощью какого устройства заносят в ЭВМ рисунки?

  1. сканер;

  2. ксерокс;

  3. принтер;

  4. дисковод

8) Что появится на экране при запуске Paint?

  1. рабочий лист и таблица;

  2. рисунки или диаграммы;

  3. рабочий лист и панель управления;

  4. рисунки или фотографии.

9) Команды меню «Файл» выполняет сложные операции

  1. работает с рисунком;

  2. работает с файлами;

  3. работает с таблицами;

  4. все ответы верны.

10) Как можно переключать команды на панели инструментов?

  1. клавишей Enter;

  2. клавишей Shift + Ctrl;

  3. указать стрелкой и нажать левую кнопку мыши;

  4. клавишей Еsс + Shift.

II вариант

1) Каков информационный объем фотографии, если она отснята на фотокамере 5Мпк с цветностью 16 бит?

2) Графический редактор это программа, которая позволяет:

  1. рисовать рисунки;

  2. графические документы на диске, просматривать их, редактировать, добавлять текст и распечатывать;

  3. графические документы на диске, просматривать их, редактировать, добавлять текст, включать анимацию, звуки и распечатывать;

  4. создавать рисунки, красить их, сохранять и распечатывать с помощью принтера.

3) Характеристиками графического файла (рисунка) являются:

  1. размер;

  2. глубина цвета;

  3. разрешение цвета;

  4. высота;

  5. расширение;

  6. количество точек;

  7. цвет;

  8. сжатие

4) Какая из программ является графическим редактором?

  1. Photoshop; В. Word;

Б. Excel; Г. Paint

5) С помощью линейки рассчитайте объём распечатанного рисунка, если разрешение стандартное 100dpi.

6) Растровая графика применяется в области…

  1. построения графиков; В. компьютерной обработки рисунков;

  2. фотографии и живописи; Г. компьютерной анимации.

7) Как можно закончить работу в Paint?

  1. выключить ЭВМ;

  2. щелкнуть мышью по крестику вверх в правом углу;

  3. нажать Esс;

  4. завершить работу.

8) Выберите правильный ответ: векторный рисунок…

  1. при увеличении разбивается на «квадратики»;

  2. легко масштабируется без потери качества;

  3. информационный объём сильно зависит от геометрических размеров;

  4. тяжело отличить от растрового рисунка.

9) Меню программы Paint включает в себя составляющие

  1. файл, правка, вид, рисунок, палитра, справка;

  2. файл, правка, таблица, стандартные, справка;

  3. правка, вид, справка, корректировка;

  4. все ответы верны


10) Для чего используются панели инструментов в Paint?

  1. для создания электронной таблицы;

  2. для создания текста, документа;

  3. для рисования, и корректировки рисунков;

  4. все ответы верны.


Итоговая контрольная работа за 8 класс

Вариант 1

1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 30 символов в этой кодировке.

1) 240 бит

2) 240 байт

3) 30 бит

4) 120 бит

2. В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

  1. Имеем – не храним , потеряем – плачем.

  2. Имеем – не храним, потеряем – плачем.

  3. Имеем – не храним,потеряем – плачем.

  4. Имеем – не храним, потеряем–плачем.

3. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

              

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Т

А

У

Ж

Х

 

  

   

   

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

1) 6

2) 7

3) 8

4) 15

4. Пользователь работал с каталогом

С:\Документы\Договора\Продажа.

Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Срочные, затем спустился в каталог Покупка. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

  1. С:\Срочные\Покупка

  2. С:\Документы\Срочные\Покупка

  3. С:\Документы\Срочные\Покупка\Продажа

  4. С:\Документы\Договора\Срочные\Покупка

5. Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a := 7

b := 7 + 9*a

a := b/5*а

Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число — значение переменной a.

6. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? _____________________________________________________________

7. Какой объем видеопамяти необходим для хранения изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640×350 пикселей, а количество используемых цветов – 16? (Ответ выразите в Кбайтах).

Итоговая контрольная работа за 8 класс

Вариант 2

1. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем сообщения из двадцати символов в этой кодировке.

1) 20 байт

2) 40 бит

3) 160 бит

4) 320 бит

2. В каком из перечисленных предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

  1. Ах! Матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара.

  2. Ах! Матушка ,не довершай удара! Кто беден ,тот тебе не пара.

  3. Ах! Матушка , не довершай удара! Кто беден , тот тебе не пара.

  4. Ах! матушка,не довершай удара! Кто беден,тот тебе не пара.

3. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

                

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

И

А

Н

Г

Ч

 

 

 

  

   

Определите текст радиограммы.

  1. АИНГЧИГ

  2. НИНГЧИГ

  3. АИНГЧАН

  4. АИНЧГАН

4. Пользователь работал с каталогом С:\Физика\Задачи\Кинематика.

Сначала он поднялся на один уровень вверх, потом спустился в каталог Экзамен и после этого спустился в каталог Кинематика. Запишите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь.

  1. С:\Физика\Кинематика\Экзамен

  2. С:\Физика\Задачи\Экзамен\Кинематика

  3. С:\Физика\Экзамен\Кинематика

  4. С:\Физика\Задачи\Кинематика

5. Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a := 3

b := 4 + 2*a

a := b/5*а

Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число — значение переменной a.

6. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено? _________________________________________________________

7. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения, если битовая глубина равна 4, а разрешающая способность дисплея – 800×600 пикселей? (Ответ выразите в Кбайтах)



Критерии оценивания:


задания

1

2

3

4

5

6

7


максимальный балл

1

1

1

1

1

1

2


Итого

8


«3»: 3-5 баллов

«4»: 5,5-6 баллов

«5»: 7-8 баллов

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

85% и более

отлично

60-84%%

хорошо

30-59%%

Удовлетворительно

менее 29%

Неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.



Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.



Контроль на уроках информатики

Информацию о ходе усвоения учащимися учебного материала учитель получает в процессе контроля — входного, промежуточного, проверочного, тематического и итогового. Входной контроль осуществляется в начале каждого урока. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку. Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока. Он стимулирует активность учащихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенного его вниманию «порции» материала. Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока. Он позволяет убедиться, что цели обучения, поставленные на данном уроке, достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного пе­риода работы. Итоговый контроль осуществляется по заверше­нии каждого года обучения.

Формы итогового контроля разнообразны: контрольная работа, зачет по опросному листу, тест (компьютерное тестирование), творческая работа и др.

В качестве одной из основных форм контроля рассматри­вается тестирование. Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» — с бланками на печатной осно­ве, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, В дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьни­ков особых затруднений.


Ресурсное обеспечение учебного процесса

Учебно-методический комплект:

  1. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса.  Босова Л. Л., Босова А. Ю. – БИНОМ, 2012

  2. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 8 класса. Босова Л. Л., Босова А. Ю. – БИНОМ, 2012

  3. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителя. Босова Л. Л., Босова А. Ю. – БИНОМ, 2012

  4. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–9 классов. Босова Л. Л., Босова А. Ю. – БИНОМ, 2012

  5. Набор цифровых образовательных ресурсов

Средства обучения:

  1. Учебник

  2. Компьютер

  3. Мультимедийный проектор

  4. Плакаты

  5. Сканер

  6. Принтер

  7. Интернет

  8. Раздаточный материал (папки с практическими работами, карточки)

  9. Аудиовизуальные средства (презентации, фильмы)

  10. Набор цифровых образовательных ресурсов


Набор цифровых образовательных ресурсов на CD включает:

  • методические материалы для учителя;

  • файлы-заготовки (тексты, изображения), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума;

  • текстовые файлы с дидактическими материалами (для печати);

  • мультимедийные презентации к каждому параграфу;

  • интерактивные тесты.


Приложение.



Тематическое планирование с указанием количества часов на усвоение каждой темы

п/п

урока

по

теме

Тема урока

Элементы программного материала

Домашнее задание

Дата проведения

По плану/фактич.

8

«в»

План

8

«в»

Факт

8

«а»

План

8

«а»

Факт

Информационные процессы (13ч)


1

1

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов.

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов.

Введение. Д/з №1





2

2

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.

§1-2, Д/з №2





3

3

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.


§3, Д/з№3





4

4

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

§4





5

5

Решение задач по теме «Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации»

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. УПРАВЛЕНИЕ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

§4, Д/з№4





6

6

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

§5





7

7

Основные компоненты компьютера и их функции. Компьютерная память

Основные компоненты компьютера и их функции.

§6






8

8

Устройство персонального компьютера. Основные характеристики персонального компьютера

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции.

§7,8






9

9

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура..

§9





10

10

Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

§10






11

11

Файлы и файловые структуры

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

§11






12

12

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.

§12






13

13

Итоговое тестирование по теме «Информационные процессы».


§1-12






Создание и обработка информационных объектов (20ч)

14

1

Тесты в компьютерной памяти

Тексты

§13 Д/з№10





15

2

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Проверка правописания, словари. Печать текста.

§14-15





16

3

Дополнительные возможности текстовых процессоров.

Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

§16





17

4

Практическая работа

«Работа с фрагментами текста»

Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

§15-16





18

5

Практическая работа

«Включение в текст списков, таблиц, формул»

Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

§15-16





19

6

Практическая работа

«Включение в текст изображений, диаграмм»

Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

§15-16





20

7

Системы перевода и распознавания тестов

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

§17 Д/з№11





21

8

Практическая работа «Создание и обработка информационных объектов (теста)»

Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

§13-17





22

9

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»


§13-17





23

10

Компьютерная графика. Рисунки и фотографии. Понятие растровой и векторной графики

Рисунки и фотографии.

§18





24

11

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов

§19





25

12

Кодирование изображения

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов

§20 Д/з№13





26

13

Растровая и векторная графика

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов

§21





27

14

Практическая работа «Работа с графическим редактором растрового типа»

Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.



§22





28

15

Понятие мультимедиа.

ЗВУКИ И ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ И МОНТАЖ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ АНИМАЦИОННЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ.


§23





29

16

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

ЗВУКИ И ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ И МОНТАЖ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ АНИМАЦИОННЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ.


§24-25





30

17

Компьютерные презентации

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.


§26





31

18

Практическая работа «Создание компьютерной презентации»

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.


§26





32

19

Практическая работа «Создание компьютерной презентации. Создание гиперссылок»

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.


§18-26





33

20

Итоговое тестирование по теме «Создание и обработка информационных объектов»








34

1

Повторение учебного материала изученного за год


§1-26





35

2

Итоговое тестирование по курсу 8 класса























Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!