Бекітемін:
Утверждаю:
Оқу ісінің меңгерушісі
Зам. директора по
УР: /_______________/
« » 2023 г
Индивидуальный план
самообразования
учителя английского
языка Лекеровой Назгуль
Сериковны
категории
педагог-эксперт
на 2023-2024 учебный
год
по
теме:
«Развитие полиязычной коммуникативной
компетенции с использованием игровых приемов на уроках английского
языка».
Общешкольная методическая тема:
«Использование современных приёмов, методов и
образовательных технологий для формирования функциональной
грамотности учащихся»
Цели:
-
Совершенствовать формы и методы обучения путём
ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития
функциональной грамотности учащихся.
-
Развитие ключевых компетенций на основе внедрения
современных информационно-коммуникативных технологий,
обеспечивающих формирование естественнонаучной грамотности
учащихся.
Задачи:
-
Организовать работу с учащимися по овладению
методами научного познания, развивать творческие способности,
формировать навыки самостоятельной и исследовательской работы
учащихся.
-
Совершенствовать работу со слабоуспевающими
учащимися через использование приемов рационального усвоения
знаний.
-
Организовать мониторинг качества образования на
основе контрольных срезов, практических работ.
-
Создавать условия для повышения качества
подготовки учащихся к итоговой аттестации и МОДО.
-
Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в
процессе обучения;
формирование личности, нужной обществу,
коммуникативной, ответственной за свои поступки.
-
Использование на уроках новых информационных
технологий и средств коммуникаций.
-
Повышение своего методического уровня.
Предполагаемые результаты
самообразования:
-
повысить
успеваемость и уровень учащихся по предмету.
-
повысить качество преподавания
предмета.
-
разработать и провести открытые уроки по
собственным, новаторским технологиям.
-
создать комплекты педагогических разработок с
применением новых технологий и поместить их на сайтах.
-
периодически проводить самоанализ своей
профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы
над темой на МО.
-
разработать дидактические материалы, тесты,
создать собственную медиатеку, способствующие
личностно-ориентированному подходу в изучении
предмета.
Пояснительная
записка.
Для современной школы требуется
учитель, способный свободно и активно мыслить, самостоятельно
генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и
воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет
профессиональная компетентность педагога на современном этапе
развития образования. Основной целью обучения иностранным языкам
является формирование и развитие коммуникативной культуры
школьников, обучение практическому овладению иностранным языком, в
процессе которого происходит воспитание, развитие и формирование
личности школьника.
Задача учителя состоит в том, чтобы
создать условия практического овладения языком для каждого
учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы
каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача
учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в
процессе обучения иностранным
языкам.
Коммуникативная
компетенция –
владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать
чужую речь и создавать собственное монологическое
высказывание.
Компетентностный
подход к
обучению иностранному языку позволяет ответить на вопрос, как
обучающийся владеет языком, на каком
уровне:
--языковом (владение нормами литературного
языка);
--лингвистическом (знания о языке, его
устройстве);
--коммуникативном (владение языковыми
средствами);
--социокультурном (владение культурной речью и
этикой общения на национально-культурной основе).
Овладение основами иноязычного общения
предполагает достижение учащимися коммуникативной компетенции,
которая позволит им практически использовать, в данном случае,
английский язык в относительно естественных условиях общения,
например, читать аутентичные тексты, уметь объясняться с носителями
языка в нестандартных ситуациях. Стремление к коммуникативной
компетенции, как конечному результату обучения, предполагает не
только владение соответствующей иноязычной техникой (т.е. языковой
компетенцией), но и усвоение колоссальной внеязыковой информации,
необходимой для адекватного общения и взаимопонимания. Адекватное
общение и взаимопонимание недостижимо без принципиального тождества
основных сведений общающихся об окружающей действительности, без
знания специфики страны изучаемого языка.
№
|
Содержание работы
|
Цель выполнения
|
Сроки
|
Отметка о выполнении
|
1
|
Повышение образовательного и политического
уровня
-Закон об
Образовании.
-Закон о языках.
-Госстандарт об образовании.
-Учебная программа по предмету.
- Трудовой Кодекс
РК
|
Повышение образовательного
уровня
|
В
течение учебного года
|
|
2
|
Работа с нормативными
документами
-
Изучение стандартов, нормативных документов;
-
Составление календарно-тематиеского планирования;
- Поурочное планирование
|
Повышение педагогического
мастерства
|
Системати-
чески
|
|
3
|
Работа по обновленному содержанию
образования
|
Повышение педагогического
мастерства
|
Системати-
чески
|
|
4
|
Участие в семинарах по составлению СОР и СОЧ
по предмету на городском уровне
|
Повышение педагогического
мастерства
|
В течение учебного года
|
|
5
|
Работа по
кабинету
Разработка дополнительных материалов
для подготовки к МОДО и итоговой
аттестации;
Накопление методического и раздаточного
материала
|
Использование для повышения качества знаний
изучаемого предмета
|
Системати-
чески
|
|
6
|
Изучение периодической и
общественно-политической
литературы
|
Повышение интеллекта
|
В течение учебного года
|
|
7
|
Интеллектуальное
развитие
-
Чтение художественной литературы на изучаемом
языке;
- выполнение тестовых заданий для развития
интеллекта.
|
Повышение интеллектуального
уровня
|
В
течение учебного года
|
|
8
|
Участие в МО гуманитарного
цикла
Декада языков народов
Казахстана
День английского языка
(конкурсы, викторины,
ребусы).
Открытые уроки и внеклассные
мероприятия
|
Воспитывать
чувства уважения и доброжелательности к стране изучаемого языка и
её народу
|
В
течение учебного года
по графику МО
|
|
9
|
Открытые уроки и внеклассные
мероприятия на базе СШ№59
|
Повышение педагогического
мастерства
|
В течение учебного года
|
|
10
|
Взаимопосещение
школ
|
Повышение педагогического мастерства и
обмен опытом
|
В
течение учебного года
по графику
|
|
11
|
Прохождение курсов повышения
квалификации
|
Повышение педагогического мастерства и
обмен опытом
|
По графику
|
|
12
|
Индивидуальная работа с
учащимися:
индивидуальные консультации для подготовки
учащихся к итоговой аттестации, предметным
олимпиадам;
|
Повышение качества знаний учащихся по
предмету
|
В
течение года
|
|
13
|
Подготовка учащихся к
МОДО и итоговой аттестации по английскому языку
Проведение пробных
тематических тестирований по английскому языку в 9
классе
Анализ пробных
тестирований
|
Успешная сдача итоговой аттестации и по
предмету
|
Постоянно
2
раза в месяц
Постоянно
|
|
14
|
Работа с одаренными
детьми:
1.Международная
интеллектуальная
игра –конкурс «Британский
бульдог», «Кенгуру-лингвист»
2.Городская предметная олимпиада
|
Повышение качества знаний учащихся по
предмету, развитие познавательного
интереса,
формировапние творческих
способностей
|
В
течение года
Декабрь
Декабрь
|
|
15
|
Творческий отчет по теме самообразования
«Развитие полиязычной коммуникативной компетентности на уроках
английского языка»
|
Осуществление работы по теме самообразования,
обмен опытом
|
Ноябрь
|
|
16
|
Использование ИКТ на уроках английского
языка
Аудиоучебники
Видеоучебники
Видеопрезентации
Работа в Active
Studio
Работа в режиме ON-LINE
|
Повышение качества знаний учащихся по предмету,
развитие познавательного
интереса
|
Постоянно
|
|
17
|
Создание Медиатеки
1.Разработка электронных тестовых
материалов и контрольных работ для подготовки к МОДО и итоговой
аттестации
2.Составление
презентаций
3.Составление
видеоматериала
|
Использование для повышения интереса к
обучению, качества знаний учащихся по предмету
|
Постоянно
|
|
18
|
Подготовка публикаций в республиканскую
печать:
Отправление материалов своего
педагогического опыта
|
Обобщение своего педагогического
опыта
|
В течение года
|
|
19
|
Участие в городских и областных
конкурсах, дистанционных олимпиадах по предмету, образовательных
порталах
KIO
– Дистанционная интернет-олимпиада среди
учителей
|
Повышение педагогического мастерства и обмен
опытом
Стимулирование творческой деятельности
учителя,
|
|
|
20
|
Участие в дистанционных образовательных
порталах
|
Развитие профессионального мастерства,
обмен опытом
|
Постоянно
|
|
21
|
Создание персонального учительского
интернет-сайта
|
Обмен опытом
|
Постоянно
|
|
22
|
Научно-исследовательская и
опытно-экспериментальная
деятельность:
-
Периодический просмотр аналитических и политических
программ;
-
Обзор информации в Интернете по преподаваемому
предмету, педагогике, психологии,
педагогическим технологиям.
|
Расширение знаний о новых
технологиях
|
|
|
23
|
Участие в общешкольной
жизни.
|
Осуществление работы по теме
самообразования.
|
В
течение года
|
|
24
|
Изучение психологии среднего и старшего
школьного возраста.
|
Найти подход к каждому
ребенку.
|
В
течение года
|
|
25
|
Работа по реализации
программ «Рухани Жанғыру»и «Туған
жер»
|
|
В течение года
|
|
|
Фестиваль языков народов
Казахстана
1.Конкурсы, викторины,
ребусы.
2. Внеклассное мероприятие в 10-11 классах
«English-speaking
countries!»
|
|
сентябрь
|
|
|
Участие в конкурсах городских сочинений
на английском языке
|
|
по плану
|
|
|
Проведение уроков с использованием информации,
основанной на местного компонента.
|
|
в течении года
|
|