Тема урока:
Письменные источники об
усунях ( урок №2 )
Исследовательский
вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские
авторы?
|
Дата: 15.02.23.
|
ФИО учителя: Мальшубаева Г.Ж.
|
Класс: 5 А
|
Кол. присутствующих:
|
Кол. отсутствующих:
|
Цели и задачи
урока:
|
5.3.1.2 – объяснять формирование древних
государственных объединений
5.1.2.2 – объяснять особенности социальных
групп
5.3.2.2. –определять
взаимоотношения первых государственных объединений на терриитории
Казахстана с соседними странами
|
Цели обучения,
которые
необходимо достичь на
данном уроке:
|
Все учащиеся смогут:
|
Объяснить особенности хозяйственой
деятельности
усуней, выделив основные
формы хозяйства;
|
Большинство учащихся будут уметь:
|
Дать характеристику взаимоотношений усуней с соседними
племёнами;
|
Некоторые учащиеся смогут:
|
Сделать вывод, как описывали жизнь усуней
китайские авторы?
|
Языковая цель:
|
Учащиеся смогут: высказать свою точку зрения,
аргументировать её
|
Ключевые слова и фразы:
|
Частная собственность, имущественное
право,
тамга, конницы,
оседлые владетели, земледельцы
и скотоводы, Великий Шелковый путь, союзники.
|
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в
классе:
|
Вопросы для обсуждения:
|
Как описывали жизнь усунов китайские
авторы?
|
Почему усуни разводили много лошадей.?
|
В чьих китайских источниках сохранилось много
сведений об усунях?
|
Подсказки:
|
По сведениям китайских источников войско
усуньского
гуньмо ... Вместе с
тем усуни занимались.....
Усуньские курганы
были ... Китайские источники свидетельствуют , что усуни
........Усуни
были под властью гуннов и были их
рабами........
По мнению нашей
группы ...
|
Межпредметные
связи:
|
Естествознание,
художественный труд.
|
Привитие ценностей
|
Любовь к Родине, патриотизм, дружественные
отношения, воспитание уважительного отношения
к истории и культуре
|
Предыдущее обучение:
|
Письменные источники об усунях ( урок
№1)
|
План:
|
Планируемые сроки:
|
Планируемые действия:
Г.-
групповые задания
И. - индивидуальные
задания
|
Ресурсы:
|
Начало
урока:
2
минуты
6
минут
2 минуты
|
Г. Для формирования позитивного отношения к самому
себе и к
окружающим проведение
тренинга «Подари
улыбку». Дети
стоят в кругу и по очереди
дарят друг другу улыбку, произнося имя своего соседа
по
кругу.
И. Проверка д/з «Прием
Да/Нет»
1. Титул
усуньского правителя Бек?
2. Тоску
по своей Родине китайская принцесса выразила сочинив «Песню
Лебедя»?
3. В древне греческих
источниках описывается жизнь усуней?
4. Термин «Усунь-го » с
китайского языка означает « земля»?
5. Столица Усуньского
государства являлся город Александрия?
6. Усуни населяли территорию
Семиречья(Жетису)?
И. Определение темы и целей
урока:
Посмотрите на картинки, попробуйте определить и
назвать тему и цели
урока:
|
Презентация, музыка,
улыбки.
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
|
Середина
урока:
20
минут
2
минуты
5 минут
3 минуты
|
Исследовательский вопрос урока: Как описывали жизнь усунов китайские авторы?
Г. Разделить класс на 2 группы и раздать ватманы с маркерами. Объяснить учащимся,
что им необходимо
прочитать текст с учебника
и охарактеризовать его содержание с помощью
иллюстраций на
ватмане.
-
Группа :
Жизнь и быт усуней
-
Группа:
Взаимоотношения усуней с соседними странами.
Дескрипторы:
1.
Читают текст из учебника.
2.
Могут пересказать содержание.в своих
группах.
3.
Учащиеся представляют свои работы всему классу..
ФО: назвать ключевые слова из содержания текста.
И.
Обсудите
вопрос «Как вы
думаете, почему об усунях писали только китайские авторы?».
Г.
Покажите
на карте местоположение
государства уйсуней и их соседние страны с которыми они имели
взаимоотношения.
Дескрипторы:
- показывают на карте место расположения племён
усуней:
-
показывают на карте
место расположения соседних стран
ФО: уточняющий вопрос учителя;
Г.
Рефлексия:
составить 2 вопроса
по данной
теме.
|
Презентация
Ватманы, маркеры, клей, иллюстрации.
Контурные карты
|
Конец
урока:
Закрепление
5
минут
|
Г Для закрепления знаний полученных в ходе урока сделать
вывод,
как
описывали жизнь усуней китайские авторы?
ФО: Возможности формативного
оценивания
учащихся.
|
д\з Стр.108-109, читать, знать определения
|