Начало
урока
1мин
|
1. Организационный
момент.
Приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку.
Психологический настрой. Улыбнитесь друг другу и
это вам сегодня поможет в работе.
|
Приветствие
Улыбаются друг
другу
|
|
Слайд
1-3
|
Опрос домашнего
задания
5
мин
|
І. Деление на группы
И.Р. «Текст с
ошибками»
1.При раскопках курганов были найдены
наконечники стрел, кинжалы, ремни, мамонты, зеркала. (Нет)
2.Курганы «с усами» найдены в Южном и
Западном Казахстане (Восточном, Северном и Центральном Казахстане)
(Нет)
3.Погребенная лошадь у ног усопшего
свидетельствует о поклонении Луне (Солнцу)
(Нет)
4. По строению тасмолинских курганов
выделяют 5 вида (4 вида)
(Нет)
5.Следы огня, остатки сломанных сосудов
в каменных грядах свидетельствуют о религиозных верованиях и об
обряде жертвоприношения. (Да)
6.В курганах встречаются бронзовые и
золотые фигурки тигра, горного козла, лося.
(Да)
7. «Усы» курганов были своеобразными
путями по которым душа умершего отправлялась к
солнцу. (Да)
8, Первооткрыватель тасмолинской
культуры М.К. Кадырбаев. (Да)
9. Курганы «с усами» являются
уникальными памятниками древности. (Да)
10. Самый первый курган «с усами» был
найден в местности Шиликты (Тасмола)
(Нет)
Дескрипторы:
Правильно находят ошибки и объясняют
почему.
|
Ученики по одному отвечают на
поставленные вопросы
«Да» - «Нет»
|
ФО
учителя
|
Презентация
4 слайд
Листы с заданиями и
дескрипторы
|
Середина
урока
1
мин
|
«При набеге врага любая женщина
испугалась бы, но только не она» · О, какой царице саков идет
речь?
Постановка новой
темы и целеполагание.
|
Отвечают на
вопрос
Определяют тему
урока
|
|
Слайд
6-8
Слайд
9
Картинки с изображением
Томирис.
|
2
мин
|
Парная
работа.
Определить место расселения саков – массагетов на
контурной карте.
(1
балл)
|
Заполняют контурную
карту «Расселения саков –
массагетов».
Заполняю
кластер
Защищают
кластер
|
Самооценивание.
Модельный ответ на
слайде.
1
балл.
|
Контурная
карта
Слайд
10
Слайд
11
(ЛистА3)
Маркеры
|
8
мин
|
Парная работа. Прочитайте текст учебника стр. 90
и дополнительный материал. Составить кластер «Сакская царица
Томирис». 5
балла.
Сакская царица
Томирис
Исторические
источники. 1
балл
Кто
она была? 1
балл
Личные качества. 3
балла
Дескриптор. Используя текст учебника отвечает на
поставленные вопросы
кластера.
|
Составляют кластер
«Сакская царица Томирис»
1.
Кто она была? 1 балл
2.
Личные качества. 3 балла
3.
Исторические источники. 1 балл
(0,5+0,5)
|
Взаимооценивание.
(передать кластеры по часовой
стрелке)
5
баллов
|
Слайд
12
Слайд
13,14
Учебник
Раздаточный
материал. Кластер.
|